Мне кажется тот радиообмен очень упрощен, в том виде что он есть при виртуальных полетах даже не интересно его использовать, раз уж даешь команду на запуск надо хотя бы знать где запускаются и сказать номер стоянки, если разрешаешь руление, то хотя бы пусть диспетчер скажет куда рулить и как, по схемам тут у вас перронов несколько, стоянок тоже, курсов взлета тоже вроде два можно использовать для каждой из двух полос, так что неясностей много.
Поэтому надо сделать нечто среднее, к примеру запрос запуска:
-Позывной диспетчера, свой позывной, номер стоянки, "разрешите запуск" и цель полета (зона, полет по кругу, аэродром назначения)
(Пример: Сочи, 075, стоянка пять, разрешите запуск, полет по кругу)
Ответ:
-Ваш позывной, запуск разрешаю.
Т.е. от стандартного радиообмена отличие только в том что не произносится информация о погоде, а все остальное вроде нужно.
Точно также руление:
-Свой позывной, "разрешите руление"
Ответ:
-Ваш позывной, номер ВПП, номера РД, "предварительный разрешаю"
Запрос на занятие ВПП:
-Свой позывной, "на предварительном", номер РД, "разрешите исполнительный"
Диспетчер в зависимости от свободности ВПП разрешает или запрещает:
- номер ВПП, "исполнительный разрешаю"
Ну и в таком духе дальше. Т.е. все достаточно емко и кратко, когда говоришь уже по привычке то не влом сказать слово разрешите или разрешаю, ну не так это долго, приятно звучит даже, не как одолжение - "Взлетайте", а как команда - "Взлет разрешаю", совсем другой колор.
если что могу помочь упростить реальный радиообмен если надумаете