Перейти к содержанию
Авторизация  
Wer

Памятка для ведущих

Рекомендуемые сообщения

Навеяно полугодовым опытом полётов ведущим в ВПГ "Белые вОроны".

 

Итак начнём:

 

1. Вы не один, за вами группа, а значит вольности в сторону, строгая дисциплина и сосредоточенность;

2. Продумайте заранее план полёта, рекомендую - отлетайте его с ботом, если он отвалится, то уж живые товарищи точно;

3. Уделяйте внимание отработке плавности пилотирования - то, что позволено одиночке в БВБ, в групповом пилотаже противопоказано;

4. Прислушивайтесь к замечаниям ведомых - вы лидер, ведущий , но не бог;

5. У ведомых всё внимание к законцовке вашего крыла (утрировано) , у вас - вся приборная панель, взгляд обязательно обегает основные приборы : скорость, тангаж, крен, вариометр, угол атаки, обороты ( из своего опыта - при пилотаже над точкой выставляю на МФД масштаб 16 км, удобно ориентироваться при манёврах как то развороты , виражи, "ухи" и т.д.);

6. Команды : чем короче и информативнее, тем лучше. "Обороты 80" , например , совершенно неинформативная для ведомого информация - в строю он не видит приборов, его внимание на ориентирах вашего самолёта и занят он соблюдением интервала дистанции, лучше сообщайте об изменениях режима - "Приберём", " Добавим". Тоже самое по продольной оси и крену: "Потянем", "Право пошли".

7. Не старйтесь во что бы то не стало иправить ошибку в выполнении фигуры резкими движениями и фигуру не исправите и строй развалится:

Дальше мелкие замечания.

В виражах следите за вариометром, очень часто по началу падали, а когда замечал без дёрганья ручки на себя не обойтись бывало.

Также пристальное внимание к скорости: тоже бывало, пора на "ухо" , а скорости-то нет (забыл добавить) и начинается ...

Посадка в строю тоже не подарок: строго к скорости ( на режимах в районе 78% и скорости 260-330 км/ч самолёт довольно вяло реагирует на изменения режима +-(2-3)% и соответственно ведомым тяжело держать дистанцию, поэтому предпочтительно посадку совершать с выпущеным воздушным тормозом, и не "прибирать" перед косанием и на пробеге. (Может быть гуру съедят меня за таки крамольные наставления)

 

Не окончательно, подлежит дополнению и правке.( Повторюсь - из опыта полётов в нашей ВПГ)

WR=217=Dmitry

______________

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...