Wer 81 Опубликовано 7 ноября, 2007 Навеяно полугодовым опытом полётов ведущим в ВПГ "Белые вОроны". Итак начнём: 1. Вы не один, за вами группа, а значит вольности в сторону, строгая дисциплина и сосредоточенность; 2. Продумайте заранее план полёта, рекомендую - отлетайте его с ботом, если он отвалится, то уж живые товарищи точно; 3. Уделяйте внимание отработке плавности пилотирования - то, что позволено одиночке в БВБ, в групповом пилотаже противопоказано; 4. Прислушивайтесь к замечаниям ведомых - вы лидер, ведущий , но не бог; 5. У ведомых всё внимание к законцовке вашего крыла (утрировано) , у вас - вся приборная панель, взгляд обязательно обегает основные приборы : скорость, тангаж, крен, вариометр, угол атаки, обороты ( из своего опыта - при пилотаже над точкой выставляю на МФД масштаб 16 км, удобно ориентироваться при манёврах как то развороты , виражи, "ухи" и т.д.); 6. Команды : чем короче и информативнее, тем лучше. "Обороты 80" , например , совершенно неинформативная для ведомого информация - в строю он не видит приборов, его внимание на ориентирах вашего самолёта и занят он соблюдением интервала дистанции, лучше сообщайте об изменениях режима - "Приберём", " Добавим". Тоже самое по продольной оси и крену: "Потянем", "Право пошли". 7. Не старйтесь во что бы то не стало иправить ошибку в выполнении фигуры резкими движениями и фигуру не исправите и строй развалится: Дальше мелкие замечания. В виражах следите за вариометром, очень часто по началу падали, а когда замечал без дёрганья ручки на себя не обойтись бывало. Также пристальное внимание к скорости: тоже бывало, пора на "ухо" , а скорости-то нет (забыл добавить) и начинается ... Посадка в строю тоже не подарок: строго к скорости ( на режимах в районе 78% и скорости 260-330 км/ч самолёт довольно вяло реагирует на изменения режима +-(2-3)% и соответственно ведомым тяжело держать дистанцию, поэтому предпочтительно посадку совершать с выпущеным воздушным тормозом, и не "прибирать" перед косанием и на пробеге. (Может быть гуру съедят меня за таки крамольные наставления) Не окончательно, подлежит дополнению и правке.( Повторюсь - из опыта полётов в нашей ВПГ) WR=217=Dmitry ______________ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты