Jump to content
Sign in to follow this  
ak31a

что за металлическая конструкция над первым пилотом?

Recommended Posts

что за металлическая конструкция над первым пилотом?

(Как понял, по И.Шпаку в кабине, это хвостовой ведомый).

[ATTACH]1015[/ATTACH]

Share this post


Link to post
Share on other sites
что за металлическая конструкция над первым пилотом?

(Как понял, по И.Шпаку в кабине, это хвостовой ведомый).

[ATTACH]1015[/ATTACH]

 

Вполне возможно что это шторка. Самолет - спарка. В задней кабине обычно проверяющий или игструктор. ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"На боевых самолетах шторка существует для той же цели, примерно, что и на спарках, а именно для иммитации полета по приборам.

 

На боевых машинах ее использовали для подверждения классности летчика. Видимо спарок для этих целей не хватало.

 

Разница лишь в том, что контроль закрытия шторки осуществляет не инструктор, сидящий сзади, а бортовой самописец (по моему "Тестер")." http://forums.airbase.ru/2001/05/t6007--SHtorka-na-Su-17M3-M4.8680.html

 

Зачем нужна более-менее понятно... А каким образом работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
"На боевых самолетах шторка существует для той же цели, примерно, что и на спарках, а именно для иммитации полета по приборам.

 

На боевых машинах ее использовали для подверждения классности летчика. Видимо спарок для этих целей не хватало.

 

Разница лишь в том, что контроль закрытия шторки осуществляет не инструктор, сидящий сзади, а бортовой самописец (по моему "Тестер")." http://forums.airbase.ru/2001/05/t6007--SHtorka-na-Su-17M3-M4.8680.html

 

Зачем нужна более-менее понятно... А каким образом работает?

 

Дык все ж просто. Это реально шторка закрывающая обзор. А поскольку без визуального канала получения информации наши органы чувств и прочие жопометры неработоспособны, то приходиться смотреть в приборы. И им верить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это реально шторка закрывающая обзор. А поскольку без визуального канала получения информации наши органы чувств и прочие жопометры неработоспособны, то приходиться смотреть в приборы. И им верить.

Смотря на фотографию, шторка обзор почти не закрывает.

Или, наподобие штор с занавесками у окон дома, что-то куда-то прикручивается и в кабине остается смотреть только на ИЛС и приборы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смотря на фотографию, шторка обзор почти не закрывает.

Или, наподобие штор с занавесками у окон дома, что-то куда-то прикручивается и в кабине остается смотреть только на ИЛС и приборы?

 

Ну на фотографии она скорее всего в сложенном положении. Если конечно это именно шторка. Я ведь точно не знаю, так... предположения строю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смотря на фотографию, шторка обзор почти не закрывает.

Или, наподобие штор с занавесками у окон дома, что-то куда-то прикручивается и в кабине остается смотреть только на ИЛС и приборы?

 

Скорее как штора в ванной... ИЛС она тоже закрывает если не ошибаюсь:)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя не... получается что как зонтик.

Су-22М4

Как видно на фото для её "включения" нужно просто повернуть её против часовой стрелки за петельку, пока ткань не натянется. А полукруглые спицы избавят от провисания её итп.

 

089.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя опять таки как пишут умные люди....

 

В целях улучшения условий работы в кабине МиГ-21 во время ночного полета на самолете

над доской приборов и на откидной части фонаря устанавливаются противобликовые шторки

 

19_2.jpg19_3.jpg

 

19_1.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скорее как штора в ванной... ИЛС она тоже закрывает если не ошибаюсь:)))

Как занавески на гардинах, речь не о том:)

Шторки в Су-22 и МиГ-21 - похожее я видел еще на Су-34 недавно, когда верховного главкома катали.

 

Получается, предназначения разные: в одном случае противобликовые или когда солнце припекает, в другом - намеренное избавление от возможности визуального полёта в учебных целях (только на спарках).

 

з.ы. неужели даже ИЛС закрывают? И такой полет проходит по прямой (ну или по кругу)

или же даже сажать заставляют в целях повышения квалификации лётчика???

Share this post


Link to post
Share on other sites

До посадки дело не доходит. Про допуск 0/0 на взлет слышал, про такой допуск на посадку - нет. ЕМНИП шторку открывают над ближним.

Share this post


Link to post
Share on other sites
з.ы. неужели даже ИЛС закрывают? И такой полет проходит по прямой (ну или по кругу)

или же даже сажать заставляют в целях повышения квалификации лётчика???

 

Ну а какая информация с ИЛСа на Су-27 не дублируется на будильниках? Те же директора, те же цифры, те же стрелки)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...