Перейти к содержанию
Авторизация  
Dell_Murrey-RUS

Причины трагедии Русских Витязей в 2009 году

Рекомендуемые сообщения

Сегодня объявили официальные причины катастрофы приведшей к гибели Игоря Ткаченко в августе 2009.

 

Я бы хотел высказать свое мнение на эту тему, без обвинений кого либо. Это мои выводы после попытки понять как это произошло и какие действия привели к этому.

 

После окончания пилотажной программы и расхода Стрижей с Витязями, группа Ткаченко уходит вправо и после выравнивания на горизонт в сторону посадочной полосы командир РВ !внезапно! принимает решение на красивый и отточенный маневр "петля".

После выполнения 3/4 петли левый ведомый осознает что по каким то причинам отстал от ведущего и начинает нагонять максималом/форсажным режимом ведущего, при этом получается неприятная ситуация связанная с тем, что высота на выходе из петли с 3/4 находится на эшелоне облаков и левый ведомый попадает на несколкьо секунд в облако, тем самым теряя ведущего.

Вероятнее всего после этой кратковременной потери визуального контакта ведомого с ведущим и резкого выхода ведомого из облака он оказывается чуть вепереди ведущего, где ведущий не успевая среагировать налетает на правую управляему горизонтальную плоскость руля высоты верхней носовой частью в районе ОЛС, снося остекление фонаря и видимо смертельно травмируя управляющего Су-27 И.Ткаченко.

О том, как погиб И.Ткаченко я не хотел бы рассуждать, я просто не имею достоверной информации, был ли контакт горизонтальной плоскости ведомого смертельным сразу или Ткаченко погиб разбившись из-за нераскрывшегося парашюта.

На сколько я все же смог узнать, петля эта была не запланированной и выполнялась для красоты перед начальством наблюдавшим с аэродрома.

 

Но сама причина, как мне видится, кроется в погодных улсовиях в районе аэродрома, пустяковая кратковременная потеря визуального контакта и ведомый уже обгоняет ведущего сам того не ожидая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дима, откуда инфа? Есть видео, на котором как то все не так немного выглядит. Четко видно как справа при подходе была допущена ошибка. Могу ошибаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дима, откуда инфа? Есть видео, на котором как то все не так немного выглядит. Четко видно как справа при подходе была допущена ошибка. Могу ошибаться...

 

Дай ссылку на видео. А то уж больно все скудно по информации.

 

У тебя какие мысли по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылку вечером кину, на работе нет ютуба. Но после роспуска левый и правый ведомые ушли по сторонам, ведущий и копченый пошли на петлю, после петли подошел левый, а правый как-то не аккуратно подошел, и не погасил скорость сближения, так и упершись в ведущего.

Вот линк на реконструкцию: http://www.rian.ru/video/20090817/181301548.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эту "реконструкцию" я видел. Это официальная точка зрения. И ей я сразу же не поверил. Ибо полученные повреждения обоих самолетов сильно расходятся с той реконструкцией столкновения, которую нам показали.

 

Очевидцев трагедии единицы, да и те не обладают зрением орла чтобы рассмотреть групповой полет на расстоянии в несколько км. И точно описать кто там кого задел, вряд ли смогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...группа Ткаченко уходит вправо и после выравнивания на горизонт в сторону посадочной полосы командир РВ !внезапно! принимает решение на красивый и отточенный маневр "петля".

После выполнения 3/4 петли левый ведомый осознает что по каким то причинам отстал от ведущего и начинает нагонять максималом/форсажным режимом ведущего

 

Что значит по каким-то причинам отстал? Это как надо отстать...

 

Всё-таки, скорее, после роспуска из восьмёрки, Витязи, пролетев ромбом, сделали роспуск. Боковые отошли, борт ведущего пошёл на петлю, вот интересно где замыкательный был. Видеть мог. После этого произошло столкновение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то видел ролик, возможно на Ютубе но найти сейчас его не смог, может убрали:(

на нем (правда далеко, самолеты как размытые точки) видно как пара шла по прямой и сверху приближался другой самолет (по радиопереговорам пара на высоте 1200, приближающийся снижался с 1800) сближение было довольно быстрым, далее огненная вспышка, и в эфире спокойный голос пилота "отказ гидросистемы" (похоже он не сразу понял, что произошло), то есть реконструкция столкновения в корне не верна!

Как командир, Ткаченко конечно в ответе за произошедшее, ну а в остальном Бог им судья!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сухом была инфа, что о виновнике столкновения знали давно, как ни прискорбно это осознавать. Но часто бывает так, что именно опытнейшие люди допускают трагические ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... пара шла по прямой и сверху приближался другой самолет (по радиопереговорам пара на высоте 1200, приближающийся снижался с 1800) сближение было довольно быстрым, далее огненная вспышка, и в эфире спокойный голос пилота "отказ гидросистемы" (похоже он не сразу понял, что произошло), то есть реконструкция столкновения в корне не верна!

 

ну вот, распустились, боковые влево - вправо, ведущий с копченым - на петлю, прямую, то угодно. А потом сбор что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Борт слева подошел... Облачность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вот видео

 

Спасибо K.I.R. Я вобщем убедился в своеих выводах. И как мне все же видится, это был левый ведомый.

 

На видео с 8:27, если покадрово посмотреть, то видно что на дальней сцене левый(правый?) ведомый вываливается из ближнего серого облака и на высокой скорости задевает ведущего, проскакивая его. Колпак ведущего отваливается от удара. Мне видится, что именно ведомый резко вываливается сверху на ведущего, где Ткаченко разумеется не успевает среагировать. Почему не среагировал ведомый для меня останется загадкой.

 

В целом, мой первый пост пока может противоречить с тем, какой именно ведомый коснулся ведущего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что значит по каким-то причинам отстал? Это как надо отстать...

 

Акелыч, у РВ и Стрижей, все отточено до секунды. Малейшая ошибка, запаздывание... и... результат может быть уже другим.

Заметь как они летают, скорости бешеные, временные интервалы выполнения фигур до предела ужаты. Эффектнее же выглядит.

Тут либо ведомый посчитал что реально отстает на пару секунд от ведущего, либо ведущий реально вышел в точку встречи с опозданием в несколько секунд, т.к. на пленке уж больно явно видно что ведомый выходит в точку встречи раньше ведущего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И как мне все же видится, это был левый ведомый.

В целом, мой первый пост пока может противоречить с тем, какой именно ведомый коснулся ведущего.

И все-таки это был правый по-моему

 

А что тут думать? Левый. Столкнулись борт 14, пилотировал Виталий Мельник (он же левый ведомый), и 18 (если не ошибаюсь) - спарка Ткаченко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят, в СКП не дураки занимаются расследованиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребят, в СКП не дураки занимаются расследованиями.

 

Дим, это отнюдь не означает, что официальная версия правдива.

 

У нас в прошлом году борт упал. Сгорел. Погибли два человек. Дык вот, сегодня байку услышал - идет комиссия по месту катастрофы, видят - железяка лежит. О!, говорит один, молодой - это же магнитофон для записи параметров полета - черный ящик! Надо его срочно отправить на расшифоровку! - Тише ты, - говорит второй, старый - пошли отсюда, не позорься - это масло-радиатор!

 

Не знаю, сколько в этой шутке правды, но основания для этого есть

 

Или вот - Цессна дизельная в Перми села на вынужденную. Все вроде знаю. Дизель французкий, зверь редкий, нашим предложили вызвать представителя фирмы. На что они с радостью согласились - движок незнакомый, а он просто клином встал в полете. И ребета планировали с эшелона (с 3 тыщ ) сквозь оболака до 200 м без движка. У нас была слабая надежда, что фирмачу будет просто интересно, что случилось с их движком. Особенно если учесть что от них приходят бюллютени, где некоторые доработки или регулировки указываются чуть ли не по-двигательно .

Ага. Конечно. Масло фильтр не тот, ничего не знаю, развернулся и уехал. Черт, у них минут 30 давление масло качалось, движок встал колом - масло вытекло. Пофиг...

 

Так что....

 

За Ткаченко мелькнула мысль на форумах, что он просто устал от совмещения двух кресел - руководителя центра и руководителя ПГ. Это говорят и причина. Все остальное следствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

За Ткаченко мелькнула мысль на форумах, что он просто устал от совмещения двух кресел - руководителя центра и руководителя ПГ. Это говорят и причина. Все остальное следствие.

 

+1

 

Ведомым был Шпак (как всегда), после посадки его борт долго "штопали". Все плоскости посечены были осколками.

 

Если посмотрите виде последнего полёта ИВТ (версия vings.tv) заметите, что правый ведомый РВ на большинстве маневров отпадал (В.Мельник).

 

И ещё... ИВТ не мог после ухода из зоны показа с несобранной группой (слушайте запись эфира) "потянуть на петлю".

 

Там не зрителей, и не место...

 

Ведомый выскочил из облака выше траектории сбора, и из кабины небыло видно ИВТ, + облако...

Он начал снижение без визуального контакта с группой.

 

Копчёный не успел сказать в эфир...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...